В последнее время очень замечательным развлечением людей вокруг стало адресовать мне намеки, а то и прямым текстом брошенные фразы «Тебе надо ребенка!»
«Надо!» - ну надо же, а... И говорят это люди, знающие меня весьма посредственно. Женщины. За редким исключением, разумеется. Очень далекие от моих взглядов на жизнь в принципе. Но почему-то абсолютно точно знающие, что мне надо, а что нет.
Советы приказного характера. Х-ха. Опустим морально-этическую сторону подобных высказываний, и то, что эта тема мне в принципе не интересна, и то, что посторонние, лезущие в мою личную жизнь, вообще идут лесом… Для меня эти фразочки и их авторы подобны назойливым мухам. Отмахнулся и пошёл дальше. Непонятно другое.
Мне и близким мне по духу людям очень любят доказывать, что дети – это счастье. О’кей, спорить не буду. Тем более что для большинства, пожалуй, это действительно единственное реальное достижение и повод для гордости.
Но есть определенная категория людей, с пеной у рта доказывающая, что ребенок – это единственное счастье, нет, даже так – главное, абсолютное, единственно возможное счастье и смысл жизни. Для всех. Во как. «Каждому из нас!».
И вот тут-то мозг взрывается. Ибо человек, говорящий это за всех, без сомнения, счастлив, и для него причина этого счастья очевидна…
Для него!
Ха!
И тут становится смешно, смешно до чертиков, весело-весело, несмотря на то, что этому человеку причину твоего веселья не понять ни разу.
Он (или она, чаще все же, конечно, она…) знает, что есть абсолютное счастье!
Но при всем при этом он никогда не ловил судорожно ртом такой чужой и жидкий воздух, глядя на мир с заоблачных высот. Никогда не делал шаг в открытую дверь, где далеко внизу разноцветными лоскутками трепещет, манит и пугает, как будто игрушечная, земля. Он успел повидать всего несколько десятков улиц в своем городке, и ни разу – изнанку этого городка, не говоря уже о дальних неведомых краях. Не испытывал того сжимающего что-то внутри чувства, ступая на землю/камень/песок/ледник, где твои следы если и не первые, то одни из немногих на нашем замечательном земном шарике. Не чувствовал на себе скорость, когда вот-вот потеряешь управление, и, кажется, не то что одежду – мясо сорвет с костей. Не возвращался с войны. Не чувствовал вкуса крови, восторга и опустошенности победы. Не испытывал на прочность свой организм и сознание, свои невероятные на самом деле резервы, не перешагивал за грань. Не писал картин, музыки и стихов – Настоящих, разумеется. Да много чего еще не делал, не видел и не знал. И, наверняка, не чувствовал Чего-то… Да, чего-то, ибо не люблю громких слов.
«И вот эти люди запрещают мне ковыряться в носу». Те, для кого именно с появлением и воспитанием ребенка связаны единственные, когда-либо испытанные, действительно сильные эмоции. Люди, которым нечего противопоставить, не с чем сравнить, а, возможно, и нечего больше дать этому миру…
И вот эти люди говорят мне о том, что есть абсолютное счастье. Отметая все возможные доводы единственным: «у тебя нет детей, ты не пробовал, тебе не понять».
Вот-вот. «Не пробовал». Противоречие самим себе в чистом виде.
Счастье – оно ведь разное.
Для вас – да, дети. И это действительно счастье. Ваше счастье. Ваш персональный смысл жизни.
А я не хочу быть счастлив чужим счастьем. Не собираюсь жить навязанными идеалами. И, даже если мне придется делать выбор, мне будет с чем сравнивать. Мне уже есть с чем. Я живу один раз, здесь и сейчас, один миг, который только и имеет значение.
Что есть счастье для меня, давайте я как-нибудь узнаю без вас.
|